In evidence-based medicine we trust!

Ребенок съел бабушкино лекарство. Что делать?

  • 3 апр. 2024 г.
  • /
  • 429

Лекарства являются наиболее частой причиной отравлений у детей раннего возраста. Что делать родителям, если меры безопасности не сработали, и это все-таки произошло? 

ImageЛекарства, которые принимаем мы или наши пожилые родственники, безрецептурные и отпускаемые по рецепту, помогают чувствовать себя лучше или контролировать основное заболевание, снимают боль, повышают качество жизни. Однако в руках любопытного ребенка они могут стать серьезной угрозой для его здоровья.

Обязательно храните все лекарства в безопасном и надежном месте, недоступном для детей. Если вы подозреваете, что ребенок добрался до лекарства и съел его, не надейтесь, что «пройдет само», сразу звоните в «скорую» или в отделение токсикологии детской больницы.

Лекарственные препараты являются наиболее частой причиной отравлений у детей раннего возраста.

Вот лишь несколько примеров того, к чему может привести промедление при таком серьезном происшествии.

 

Блокаторы кальциевых каналов
Используются в качестве антигипертензивных средств (для снижения высокого артериального давления) и при учащенном сердцебиении. 
При проглатывании ребенком они могут значительно понизить артериальное давление и вызвать нарушение сердцебиения. При неоказании своевременной медицинской помощи это может привести к летальному исходу.

Противодиабетические лекарства
Таблетки, снижающие уровень сахара в крови у пациентов, страдающих сахарным диабетом, могут вызвать опасное снижение уровня сахара у ребенка (гипогликемию). Ребенок может потерять сознание, у него могут начаться судороги.

Рецептурные обезболивающие
Отпускаемые по рецепту лекарства, которые используются для лечения острой и сильной хронической боли (опиоидные анальгетики, морфин, etc.) особенно опасны для детей. Всего одна таблетка такого сильнодействующего препарата может привести к потере сознания и остановке дыхания.

Противомалярийные/противовоспалительные препараты
Некоторые противомалярийные препараты (например, гидроксихлорохин) используются в качестве противовоспалительной терапии у пациентов с такими заболеваниями, как ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия. Симптомы отравления лекарством у ребенка, проглотившего такую таблетку, могут варьироваться от тошноты и рвоты до низкого артериального давления, нарушения сердечного ритма, шока и, возможно, летального исхода.

Какие еще лекарства опасны?
Противосудорожные, антигистаминные, снотворные, аспирин, антидепрессанты, препараты от артрита и подагры, парацетамол, ибупрофен etc.

Если ваш ребенок съел лекарство или выпил или съел что-то другое несъедобное (пластилин, кошачий наполнитель, никотиновую жвачку, средства декоративной косметики, силикагелевые шарики, вазелин, мыло, зубную пасту, крем от опрелостей, солнцезащитный крем, экскременты домашнего животного или его корм, чернила, мыльные пузыри, восковые мелки), понять, насколько это опасно, можно с помощью этого сайта. Выбирайте из списка и читайте. Если не знаете английского, Google-переводчик отлично справляется.

Автор:
ImageАлена Амеличева,
медицинский редактор

Присоединяйтесь к нам в соцсетях! VK Подписывайтесь на Telegram!

Статья носит информационный характер. Посоветуйтесь с врачом