In evidence-based medicine we trust!

Как не заразиться коронавирусом в самолете?

  • 2 июн. 2020 г.
  • /
  • 5018

Как не заразиться коронавирусом в самолете? Безопасно ли вообще путешествовать этим летом? Пока однозначных ответов нет. Но есть несколько экспертных мнений.

ImageСкорее всего, авиаперевозки — к которым мы привыкли, хорошо знаем и отчаянно скучаем по ним — не будут прежними. Об этом размышляют журналисты издания Recode (Vox).

Допустим, вы отложили свой отпуск на будущий год и никуда лететь не собираетесь, даже при условии полного открытия границ. Но никто не отменяет рабочие поездки и поездки, обусловленные житейскими проблемами: от празднования 90-летия любимой бабушки, живущей в далеком городе, до заманчивого оффера, требующего переезда в другую часть света. Как безопасно чувствовать себя в самолете в условиях пандемии коронавируса и после нее

Авиаотрасль сделает все возможное, чтобы вернуть пассажиров в небо, но владельцы авиакомпаний хорошо понимают, что на восстановление прежнего потока могут уйти годы. Если это вообще возможно. И уже сейчас ясно, что в долгосрочной перспективе стоимость перелета будет сильно отличаться от привычной.

Какие меры нужно принять вам?

Узнать заранее об эпидемиологической обстановке в стране (регионе), в которую вы направляетесь. 
Не пренебрегать мерами личной защиты (маска, санитайзер, мытье рук с мылом).
Соблюдать дистанцию не менее 2 метров с другими людьми.
Не забыть лекарства, которые вы обычно принимаете.

 

Какие меры будут принимать аэропорты и авиакомпании?

Все меры, направленные на минимизацию личного контакта (персонала и пассажиров) и контакта с различными поверхностями. Новые бесконтактные технологии помогут защититься от вируса, существенно сократят время от регистрации до посадки в самолет, а также расходы на персонал для аэропортов. Многие сотрудники аэропортов при этом лишатся работы, однако компании пойдут на это, чтобы снова посадить людей в самолеты, максимально обеспечивая их безопасность. 

Онлайн-регистрацией на рейсы уже никого не удивишь. Этот способ выбирали многие пассажиры без багажа, которые не хотели стоять в очереди к стойкам, и до распространения коронавируса. С багажом сложнее, здесь придется что-то придумывать. Например, авиакомпания United Airlines уже тестирует бесконтактную технологию регистрации багажа в 4 аэропортах. Пассажиры с помощью приложения в смартфоне регистрируют багаж в специальном бесконтактном киоске, а затем идентифицируют и получают его в аэропорту прилета с помощью QR-кода.

Авиакомпании также намерены использовать технологии распознавания лиц для подтверждения личности при сдаче багажа — в сочетании с постоянными или RFID-метками для сумок и чемоданов. Австралийская компания Elenium, специализирующаяся на технологическом оборудовании для аэропортов, уже представила бесконтактный киоск с биометрической идентификацией. Управлять им можно с помощью поворотов головы и голосовых команд. Правда, распознавание лиц может быть не настолько эффективно, если человек носит маску, но эту проблему специалисты компании намерены решать.

 

Пассажиры должны быть готовы к рутинным проверкам температуры и опросам о симптомах. Даже учитывая массовое бессимптомное носительство COVID-19 и то, что высокой температурой могут сопровождаться другие заболевания, от этой меры вряд ли откажутся. Не исключено, что в некоторых случаях пассажиры будут проходить перед полетом экспресс-анализ на наличие коронавирусной инфекции. Кажется фантастикой, но авиакомпания Emirates Airlines проводила такое тестирование еще в апреле. 

Возможно, в дополнение к показателям температуры будут измерять артериальное давление и сердечный ритм, применяя те же бесконтактные технологии. Уже сейчас интересный продукт есть у компании Clear, которая специализируется на создании и внедрении биометрических идентификаторов. Идентификация с помощью ее приложения Health Pass позволяет подтверждать COVID-статус работника и быстро передавать информацию о его здоровье на этапе пропуска в здание. Сейчас Clear ведет переговоры о внедрении своего софта с представителями туристической отрасли.

Сканирование лиц — это не только предотвращение террористической угрозы, но и бесконтактные платежи в магазинах и кафе аэропортов, пропускной контроль в VIP-залах, а также инструменты, обеспечивающие социальное дистанцирование. Сейчас в некоторых воздушных гаванях уже используется технология управления пассажиропотоком iQueue от компании iinside. С ее помощью проводится удаленный мониторинг пассажиропотока, особенно на контрольно-пропускных точках, а ее дополнение — программа SafeDistance — помогает следить за соблюдением социальной дистанции.

ImageСалоны самолетов тоже потеряют привычный нам вид. Авиакомпании будут решать проблему дистанцирования пассажиров, разделяя их перегородками или блокируя кресла. Например, французский авиационный инженер Флориан Барджо разработал концепцию интерьера самолета PlanBay. Пассажиры эконом-класса будут разделены перегородками, а среднее кресло ряда заблокировано.

ImageImageImage

Итальянская компания Aviointeriors, которая занимается разработкой интерьерных решений для самолетов, предложила еще одну идею: откинуть среднее кресло назад и, так же как Барджо, разделить пространство между пассажирами прозрачными панелями. Недостаток этой конструкции в том, что человек, располагающийся на среднем кресле, оказывается лицом к пассажирам, сидящим сзади. 

ImageImage

Однако несколько авиакомпаний уже заинтересовались второй разработкой Aviointeriors, здесь сохранен ряд кресел и установлены прозрачные панели между пассажирами и над ними. 

Image

Одновременно авиакомпании самостоятельно усиливают все возможные меры защиты пассажиров и персонала. Так, авиакомпания Delta Air Lines использует на своих бортах портативные электростатические распылители дезинфицирующих составов. 

ImageДругие прекращают или ограничивают обслуживание на борту и оснащают системы фильтрации воздуха HEPA-фильтрами (аналогичными медицинским, которые используются в операционных). Хотя фильтры были установлены на многих самолетах и до пандемии, и вряд ли защитят пассажиров от вирусных капель и частиц, которые выделяет чихающий и кашляющий носитель. Некоторые авиакомпании рассматривают варианты применения в салоне одноразовых покрытий и чехлов для кресел, столиков, подлокотников и ремней. Возможно, будут использоваться материалы с некими свойствами, подавляющими патогенное воздействие.

Пандемия COVID-19 изменила наш мир навсегда. Многих больше нет рядом. У оставшихся меняются привычки, подходы, взгляды или вообще вся жизнь. Пока к свету, что чуть брезжит в конце этого туннеля, мы идем наощупь. Сейчас сложно что-то планировать, думать о перспективах и особенно тяжело отказаться от привычного отдыха. Если ты работал весь год, сидел несколько месяцев в самоизоляции, единственное желание — собраться, долететь, упасть и лежать в шезлонге. Этим летом, к сожалению, придется «есть слона по частям». Пока рекомендуется избегать любых дальних путешествий (на самолете, поезде, автобусе, автомобиле), если они не обусловлены срочной необходимостью. Ждем.

Иллюстрации — iinside.com, CNN.com, Aviointeriors.it, Sfgate.com

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

VK     Instagram      FB

Подписывайтесь на Telegram!

Источник:Recode
Статья носит информационный характер. Посоветуйтесь с врачом